ВНИМАНИЕ! Возврату не подлежат: Отрезные ткани, краска, отрезные обои, товары по индивидуальным заказам и иные товары, попадающие в перечень Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
- Покупатель проверяет товар на предмет механических повреждений непосредственно при приеме товара, делает об этом отметку в сопроводительных документах, которые возвращаются представителю продавца. Сохраняет упаковку и все этикетки до полной проверки, если это крупногабаритный товар, имеющий нарушения целостности упаковки, при невозможности такой товар проверить на месте. Имеет право не принимать такой заказ (если это не товар, не подлежащий возврату).
- Основными условиями возврата товара является соблюдение:
п. 1«Срок возврата товара» – 14 дней с момента передачи товара надлежащего качества. По браку – в течение гарантийного срока товара.
п. 2«Перечень документов на возврат» - заявление на возврат/претензия, чек о покупке (или иные доказательства покупки товара в мандерс).
п. 3«Требования к внешнему виду возвращаемого товара» - при возврате товара надлежащего качества.
- В случае если по ошибке Продавца Покупателю был отгружен товар, который Покупатель не заказывал, Покупатель вправе требовать обмен на товар, который был в заказе и подтвержден Продавцом.
Покупатель может принять товар, который не заказывал и получил по ошибке Продавца и известить об этом Продавца, а Продавец скорректирует бухгалтерские документы.
- Расходы по возврату товара на склад Продавца несет Продавец (ответственные лица), в случае возврата по вине продавца.
- Для оформления возврата необходимо заполнить Бланк заявки Акт Торг2. Заполняется Покупателем, правильность заполнения проверяется Продавцом. Нужно иметь в виду, что покупатель имеет право подать заявление на возврат в свободной форме.
- Возврат товара от покупателя принимается актом передачи товара или возвратной накладной (либо аналогичным документом).
- денежные средства возвращаются покупателю в течение 3 дней с момента передачи товара покупателем (если товар надлеж качества).
1. Срок подачи заявки на возврат, срок возврата товара
- Товар надлежащего качества
Санкт-Петербург и Ленинградская область, – заявка на возврат может подаваться в течение 14 дней с момента передачи покупателю товара (не считая дня продажи).
В случае превышения срока, в возврате товара отказать.
Нарушение упаковки, повреждение при транспортировке
Санкт-Петербург и Ленинградская область – покупатель либо отказывается от товара в момент передачи (в случае невозможности проверить товар на месте полностью), либо оставляет пометку на сопроводительных документах представителя продавца о нарушении упаковки, в таком случае в зависимости от требований покупателя, необходимо забрать товар и вернуть ден средства в течение 10 дней, либо осуществить замену товара в течение 7 дней (при доп проверке качества 20 дней, в случае отсутствия товара у продавца, в течение 30 дней).
- Брак
Санкт-Петербург и Ленинградская область – претензия может быть подана в течение гарантийного срока товара.
Срок возврата ден средств – 10 дней с момента получения претензии.
В случае претензии по браку – продавец должен письменно потребовать покупателя вернуть товар, если покупателем это не было сделано.
2. Перечень документов на возврат правила оформления документов
Товар надлежащего качества, пересортица
- Заполненный бланк заявки на возврат, либо заявление в свободной форме.
- При покупке за наличный расчет оригинал расходной накладной с кассовым чеком и пометкой об оплате. Либо иные доказательства покупки (информация из личного кабинета о заказе).
- При покупке за безналичный расчет возврат осуществляется через обратную продажу с предоставлением расходной накладной по Торг.12 и счет фактуры или УПД
Нарушение упаковки, повреждение при транспортировке
- Наличие товаросопроводительных документов с отметками о качественных недостатках(упаковки или товара) оформленных со стороны Покупателя и представителя транспортной компании.
- Наличие фотографий дефектного товара (не обязательно):
a) Общий вид повреждённого места;
б) Повреждённый товар.
Брак,
- Заполненный бланк заявки на возврат, либо заявление/претензия в свободной форме, с указанием недостатков товара.
- При покупке за наличный расчет оригинал расходной накладной с кассовым чеком и пометкой об оплате. Либо иные доказательства покупки (информация из личного кабинета о заказе).
- При покупке за безналичный расчет возврат осуществляется через обратную продажу с предоставлением расходной накладной по Торг.12 и счет фактуры или УПД
- Возврат товара от покупателя принимается актом передачи товара или возвратной накладной (либо аналогичным документом).
- денежные средства возвращаются покупателю в течение 10 дней с момента подачи претензии.
3. Требования к внешнему виду возвращаемого товара
Товар надлежащего качества
- сохранность и чистота упаковки
- товарный вид
- наличие артикула на этикетке
Причины отказа в приеме возврата товара
- Товар надлежащего качества:
- Товар с механическими повреждениями, некондиционный, с повреждением упаковки и прочими недостатками , в случае если Покупатель подписал сопроводительные документы без отметки о том, что товар имеет какие-либо недостатки. (распродажа, продажа с увеличенной скидкой)
- Нарушение сроков подачи заявки на возврат или обмен.
- Недостаточность документов (доказательств) на возврат или на обмен.
- Нарушение настоящих правил возврата.
- Ненадлежащий внешний вид:
- стикер на упаковке отсутствует либо заклеен другим стикером (отсутствуют другие знаки идентификации, которые имелись при первичной продаже Продавцом Покупателю)
- нарушена, загрязнена или отсутствует упаковка
- на упаковке есть скрытая реклама в виде адресов и телефонов на стикерах (наклейках) либо скотче, которым упакован товар (кроме рекламы Продавца).
- Брак,
- Отказ в признании товара бракованным: неправильный монтаж (плинтус), механические повреждения – продавец обязуется провести проверку качества товара и при необходимости, экспертизу товара.
- Невозможность идентифицировать товар, производителя (брэнд), артикул.
4. Процедура оформления возврата
- Покупатель заполняет бланк заявки на возврат товара или подает заявление/претензию в свободной форме.
- по браку претензия может направляться по юр.адресу, эл. Почте, нарочно, подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента получения.
- заявление на возврат товара надлеж качества оформляется в момент передачи товара и удовлетворяется в течение 3 дней.
- при возврате товара по браку, продавец направляет покупателю требование о передаче товара, но расходы на доставку должен осуществлять продавец, и если товар крупногабаритный, доставка силами продавца.
Доставка возвратного товара надлежащего качества на склад Продавца организуется за счет Покупателя.